Музы Ренуара, или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни

размещено в: Искусство | 0

Великий французский художник-импрессионист Огюст Ренуар говорил: «Я еще не умел ходить, а уже любил женщин».

Женщины были для него воплощением гармонии и красоты, источником вдохновения и главной темой творчества. У него было много возлюбленных, но только Лиза Трео, Маргарита Легран и Алина Шариго стали для него музами на долгие годы.


Огюст Ренуар. Молодая женщина в лодке, 1870

Ренуара называли певцом радости жизни. Он говорил: «Для меня картина… должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей… Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».

1462260493-692005-1038504
Огюст Ренуар. Слева – *Лиза с зонтиком*, 1867. Справа – *Женщина с попугаем*, 1871

1462260493-693689-1038504
Огюст Ренуар. Одалиска (Алжирская женщина), 1870

В течение 7 лет музой Ренуара была Лиза Трео. Они познакомились, когда девушке было 18 лет, а художнику – 24 года. Он изобразил ее на картинах «Лиза с зонтиком», «Лето», «Дама в лодке», «Женщина с попугаем», «Одалиска» и других (всего около 20 работ). Инициатором их разрыва стала Лиза после того, как Пьер Огюст отказался на ней жениться, даже после того, как был принят в доме ее родителей как зять.

1462260493-113731-1038504
Огюст Ренуар. Слева – *Бал в Мулен де ла Галетт*, 1876. Фрагмент. Справа – *Чашка шоколада*, 1878

Все лето 1876 г. Ренуар работал над картиной «Бал в Мулен де ла Галетт». Следуя своей привычке, он изобразил на полотне не профессиональных натурщиков, а своих друзей и знакомых. В левой части картины изображена танцующая девушка. В этом образе художник увековечил свою юную музу – 16-летнюю швею Маргариту Легран, которую на Монмартре прозвали Малышка Марго.

1462260493-449331-1038504
Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Художник познакомился с ней в 1875 г. Марго стала его возлюбленной и музой на 4 года. Его не смущало то, что знакомые характеризовали ее как развязную уличную девчонку, которая водила знакомство с подозрительными личностями. Ему нравился ее бойкий нрав и безудержная веселость. Она позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и «Чашка шоколада». А в 1879 г. она скончалась от оспы. Для Ренуара это стало большим потрясением.

????????????????????????????????????

Огюст Ренуар. Мадам Ренуар с собакой, 1880

Актриса Жанна Самари, портреты которой писал Ренуар, утверждала: «Ренуар не создан для брака. Он сочетается узами брака со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти». Однако любвеобильный художник все же женился. Его сердце покорила Алина Шариго.

1462260493-631459-1038504
Огюст Ренуар. Слева – *Танец в деревне*, 1882-1883. Справа – *В саду*, 1888

Художник был очарован 20-летней ученицей модистки и пригласил ее поработать с ним в качестве натурщицы. Алина согласилась, хотя была далека от живописи: «Я ничего не понимала, но мне нравилось смотреть, как он пишет, –позже рассказывала Алина своим детям. – Я только знала, что Огюст был создан, чтобы писать, как виноградник – чтобы давать вино».

1462260493-235356-1038504
Огюст Ренуар. Завтрак гребцов, 1881. На первом плане – Алина, играющая с собачкой

Ренуар долго сопротивлялся возникшему чувству и не хотел воспринимать его всерьез. Он даже пытался порвать с Алиной и отправился в путешествие, но по возвращении все же остался с ней. Их совместная жизнь была на удивление спокойной и счастливой, но жениться он не спешил. Свадьба состоялась, когда их сыну шел уже пятый год. Благодаря мудрости и терпению Алины Шариго их брак оказался долговечным: в течение 35 лет женщина закрывала глаза на измены мужа, считая, что у художников иначе и не бывает.


Огюст Ренуар. Слева – *Материнство*, 1886. Справа – *Белокурая купальщица*, 1880-1882

Алина оставалась рядом с ним и тогда, когда болезнь приковала его к инвалидному креслу и он едва мог держать кисти в руках. Когда Анри Матисс спросил его о том, почему он не откажется от работы, если каждое движение приносит такие страдания, Ренуар ответил: «Боль проходит, красота остается…».

1462260493-767444-1038504
Огюст Ренуар. Разговор в лодке (Ренуар и Алина Шариго), 1880-1881

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/020516/29361/

Музы Ренуара, или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
Обновлено: Май 4, 2016

Оставить ответ

Вы должны быть авторизованы чтобы оставлять комментарии.